Cisitalia

Основатель Consorzio Industriale Sportiva Italia (Итальянская компания спортивных автомобилей), сокращенно Cisitalia (Чизиталия), – гонщик Пьеро Дузио, который после ухода из спорта открыл фирму, специализировавшуюся на продаже спортивного инвентаря и велосипедов. Затем он спонсировал автомобилестроительный завод. А в 1939 году, перед самым началом войны, собрал прототип первого автомобиля Cisitalia. Пьеро Дузио планировал производить только спортивные и гоночные авто. За пример он взял FIAT 1100. Так появилась первая модель Cisitalia D-46, оснащенная двигателем FIAT рабочим объемом в 1,1 литра и мощностью в 60 л.с. Именно на такой машине сам Пьеро Дузио завоевал кубок Брецци в 1946 году.

В конце 1946 – начале 1947 года появилась самая известная модель компании Cisitalia 202. Так как фирма самостоятельно не производила коробки передач, равно как и моторы, покупались комплектующие от FIAT 1100. Ходовая часть, двигатель рядный 4-цилиндровый с верхними клапанами объемом в 1,1 литра и в мощностью 55 л.с. – все это досталось машине Cisitalia 202 от FIAT 508С, который выпускали с 1937 по 1948. Кроме того, создавать новый автомобиль Дузио пригласил инженера из компании FIAT - Данте Джакозу, который в 1950-х годах стал техническим директором концерна FIAT.

Модель Cisitalia 202 была собрана на жесткой трубчатой раме, при этом трубы использовались от гоночных велосипедов. Передняя независимая подвеска на поперечных рессорах была позаимствована у модели FIAT 500 Topolino, а задняя (ведущий мост на полуэллиптических рессорах) – у FIAT 1100. Также был выпущен спортивный вариант с теми же комплектующими, но с двигателем мощностью в 65 л.с., при которой машина могла разгоняться до 177 км/ч. Кузова Cisitalia 202 покупали у компаний Frua и Pininfarina. В основном это были купе-фастбек, кабриолет (очень популярный в США) и изредка какой-либо другой формы. Один из автомобилей с кузовом Pininfarina 202 Gran Sport 1946 года выпуска сохранился в Нью-Йоркском музее современного искусства, где его выставили как образец высших технических достижений – «один из лучших автомобилей всех времен». Всего было выпущено немногим более 150 экземпляров модели Cisitalia 202.

В планы основателя компании входило также создание настоящих гоночных автомобилей, но им так и не суждено было сбыться. Кроме того, Пьеро Дузио собирал команду для участия в соревнованиях Grand-Prix. В 1948 году он заказал Фердинанду Порше новую модель Cisitalia-360, за руль которой планировал посадить своего друга Тацио Нуволари. В руководители команды Дузио выбрал Карло Абарта. Так был создан автомобиль с центрально расположенным 12-цилиндровым двигателем мощностью в 300 л.с. Эта полноприводная машина так и не была запущена в производство, потому что у Дузио закончились финансовые средства. Только через время модель Cisitalia-360 доработали, собрали и провели испытания, но в гонках она так и не участвовала.

Тем не менее, одновременно с известной Cisitalia 202 было налажено производство небольших спортивных авто с двигателем объемом в 1,1 литра. Это были не очень мощные и вовсе не скоростные автомобили, но Тацио Нуволари в гонке Mille Miglia 1947 года оказался чрезвычайно близок к победе. Однако во время дождя, который повредил электрооборудование спорткара, его обогнал гонщик за рулем Alfa Romeo с двигателем объемом в 2,9 литра. Автомобиль Cisitalia занял тогда второе место.

В 1950 году компания Consorzio Industriale Sportiva Italia была закрыта, а Пьеро Дузио уехал в Аргентину, где организовал производство своих машин на предприятии Willys. Но уже через два года Дузио вернулся в Италию, где начал разрабатывать новую модель на тех же комплектующих от FIAT. При этом ему удалось собрать и показать автомобиль Cisitalia со спортивным кузовом и двигателем объемом в 2,8 литра, мощность которого составила 160 лошадиных сил. Предполагалось, что машина сможет разгоняться до 220 км/ч, что позволило бы ей конкурировать даже с Ferrari. Мотор установили судовой 4-цилиндровый с верхним распределительным валом от компании BMP, а задняя подвеска использовалась от компании De Dion. Тем не менее, был собран только лишь прототип, а машину так и не запустили в производство.

Немногим позже появилась модель на основе Cisitalia 202 - 33DF Voloradente, которая была оснащена мотором мощностью в 70 лошадиных сил. За 1954 год этих машин было собрано около 100 экземпляров. В 1956 году выпустили автомобиль 35DF1250 с двигателем от FIAT рабочим объемом в 1,2 литра и мощностью в 72 л.с. Но к 1958 году выпуск двух этих автомобилей был полностью прекращен.

В конце 1950-х годов компания Cisitalia стала, по своей сути, отделением FIAT, занимающимся доработкой этих машин. Даже попытка изготавливать FIAT с 4-цилиндровым двигателем объемом в 0,9 литра не привела к успеху. В итоге, просуществовав до 1965 года, фирма закрылась окончательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий